Одним из главных новшеств дополнения Warlords of Draenor является гарнизон. Если вы играли в серию Warcraft RTS, то для вас это не будет в новинку. Это по сути та же база - несколько зданий, которые имеют разные назначения. Бараки для солдат, мастерские для ремесленников, шахты для рудокопов и тому подобные полезные сооружения.
Гарнизон серьезно влияет на геймплей и развитие персонажа. Это касается не только профессий персонажа, но и его боевых характеристик, которым гарнизон дает различные бонусы. Например, башня магов - телепортация в разные локации Дренора, а бараки - возможность призывать на помощь группу воинов. В таверне вас всегда ждут путешественники, которым надо что-то где-то достать и они с удовольствием поручат это вам за приличную плату. Гладиаторская арена дает преимущества тем, кто любит PvP в открытом мире - снижение входящего урона если ваше хп падает.
Короче говоря, без гарнизона в Дреноре можно, но не нужно. В этом гайде будут изложены основные моменты, касающиеся развития военного лагеря, а также последователей и миссий, которые они выполняют.
Примечание: гайд написан на основании того, как выглядели гарнизоны на бете Warlords of Draenor (build 19207, октябрь 2014г).
Основное, что нужно знать о гарнизонах Warlords of Draenor
Итак, главное, что нужно знать:
- здания военного лагеря дают возможности и преимущества, но место для их размещения ограничено - вы не можете построить все, что потенциально можно построить;
- гарнизоны игроков Альянса размещаются в Долине Призрачной Луны, Орды - Перевале Ледяного Огня;
- перемещать гарнизон нельзя, но по завершению определенных квестовых цепочек в локациях, там можно поставить форпост. Форпост нужен не только для получения преимуществ, но и является условием для улучшения зданий гарнизона. Например, для покупки чертежей малых зданий 2-го уровня для ордынского военного лагеря у вас должен стоять форпост в Таладоре (либо персонаж должен быть 96-го уровня);
- малые здания гарнизона связаны с профессиями. Если это здание для профессии доступной для персонажа, то оно дают ощутимые бонусы. Если у персонажа этой профессии нет, то он получает доступ к ограниченному перечню рецептов или схем этой професии;
- дополнительные здания гарнизона - шахта, ферма животных, хижина рыбака;
- герой не должен быть один - многие прославленные и не очень, воины Азерота, готовы присоединиться к вам в борьбе против Железной Орды. Другими словами, вы получаете в распоряжение неписяев, готовых подчиняться вашим приказам и выполнять миссии. Результаты миссий - лут, валюта для развития гарнизона, петы и другие полезные вещи;
- последователи имеют различное "качество", что влияет на их возможности;
- для развития гарнизона и выплаты зарплат последователям есть специальная валюта - "ресурсы гарнизона". Эту валюту получают, выполняя квесты, побеждая элитных мобов и совершая другие героические действия. Впрочем, золото никто не отменял и его тоже надо отдавать на развитие вашей базы, причем довольно значительные суммы;
- здания гарнизона можно сносить и ставить другие. Скажем, на этапе прокачки будут полезны одни, а на капе другие, поэтому билд гарнизона будет меняться в зависимости от ваших предпочтений.
Развитие и типы зданий гарнизона
Прокачка гарнизона в WoD происходит последовательно и жестко завязано на прохождение контента в открытых локациях Дренора. Без путешествий и подвигов ваше хозяйство развиваться не будет. Так тем, кто привык прокачивать крафтовых альтов, бегая от аукциона к почтовому ящику, советую забыть об этом. Если хотите получить более-менее полноценного крафтовика, то его придется прокачать как минимум на пару-тройку уровней, а как максимум - довести до сотого. Почему так? Не будем спешить, пройдемся по порядку.
Первый уровень гарнизона
В гарнизоне 1-го уровня:
- 1 участок под малое здание;
- 1 участок под большое здание.
Итак, фундаменты заложены, заборы поставлены, строительное управление "Заг-Заг" или компания "Оукэй" прислали отряд рабочих и прорабов. Время приступать к работе. Несколько обучающих квестов дадут понимание главных принципов управления базой. Доступ к интерфейсу управления дают два неписяя. У Орды это хорошо знакомый нам гоблин Газлоу, и орк генерал Зог. Первый является архитектором помогает строить здания, второй служит специалистом по операциям и отправляет ваших подручных на задания. У Альянса это соответственно Барос Алекстон и лейтенант Торн.
На первых порах доступны всего два участка под здания - одно большое и одно маленькое. Место под большое отдано под казармы. В казармах живут последователи и другие подчиненные вам силы. В зависимости от уровня казарма дает следующие преимущества:
- 1-ый уровень здания гарантирует способность призывать на помощь бойцов из гарнизона (Call to Arms) и открывает квесты на патрулирование. Эти миссии дают больше опыта, чем обычные квесты.
- 2-ой уровень: последователь с талантом телохранителя сопровождает вас в открытых зонах Дренора.
- увеличивает количество последователей на 5.
Теперь о малых зданиях.
Малые здания гарнизона
Малые здания в основном являются мастерскими и цехами, связанными с основными профессиями, но некоторые здания имеют специфические функции. Три уровня зданий, каждый из которых открывает доступ к новым возможностям.
К малым производственным зданиям относят:
- лаборатория алхимика;
- павильон наложения чар;
- инженерная мастерская;
- лавка самоцветов;
- швейная лавка;
- кузница;
- мастерская начертателя;
- кожевенный цех.
1-ый уровень малого здания гарнизона дает доступ к продавцу схем и рецептов, а также другому неписяю, которому вы даете задания на выполнение. Доступ открывается даже для персонажей, не владеющих этой профессией. На этом уровне доступны семь заданий. К зданию можно приписать последователя. За выполнение заданий вы получаете реагенты, комплектующие или готовые предметы. Для выполнение задания вам надо платить. Например, за ювелирные задания нужно давать руду, а за чантерские - дренорскую пыль.
На 2-ом уровне малого здания число доступных миссий увеличивается до 14-ти, а последователи с талантами, которые соответствуют профессиям при выполнении заданий получают бонусы. Например, алхимики - стак фласок, ювелиры - квест на создание дорогостоящего предмета.
3-ий уровень не прибавляет ничего нового, но увеличивает количество заданий до 21-го.
Рекомендации:
- на 1-ом и 2-ом уровне гарнизона, когда доступны всего два малых здания, лучше ставите те, что связаны с основными профессиями. Малые здания значительно повышают количество реагентов и запчастей, которые нужны для производства. Например, для инженерских гаджетов нужно несколько десятков запчастей, у которых суточный кулдаун. Без такого здания делать какую-то вещь ваш персонаж будет с месяц-два;
- на 3-ем уровне гарнизона дополнительное здание под профессию рекомендуется выбирать, учитывая общую технологическую цепочку. Скажем, для чантера это ювелирка, поскольку производимые предметы можно распылять.
Кроме мастерских есть следующие типы построек:
Склад утиля
В серо-белом барахле, которым вы набиваете сумки по ходу своих геройств, можно найти ценные вещи. Возможности по уровням здания:
- 1-ый уровень последователи приносят “барахло” из миссий;
- на 2-ом уровне повышается шанс получить “барахло” во время миссий. Также ваш последователь имеет шанс получить какой-либо ценный предмет;
- на 3-ем уровне шансы еще больше повышаются.
Склад
Склад нужен для хранения предметов вашего гарнизона. Разные уровни открывают доступ к разным хранилищам ценностей:
- личный банк и одно дополнительное задание для всех доступных профессий;
- гильдейский банк;
- хранилище бездны и два дополнительных задания для всех доступных профессий.
Зданий много, но поставить вы сможете только одно. Для того, чтобы проапгрейдить гарнизон до 2-го уровня нужно выполнить некоторые условия.
Второй уровень гарнизона
Условия апгрейда простые - либо персонаж должен быть 93-го уровня, либо он должен выполнить часть квестовых цепочек в стартовой локации. После выполнения одного из условий в гарнизоне вам дается возможность апнуть его до 2-го уровня. Стоит это будет 200 ресурсов гарнизона. Далее следует вот такой ролик:
Ваш гарнизон значительно расширяется. В гарнизоне 2-го уровня:
- 2 участка под малые здания;
- 1 под среднее;
- 1 под большое.
- сад растений.
- место для ловли рыбы;
- шахта;
- ферма питомцев.
Остановимся подробнее на средних и больших зданиях.
Средние здания гарнизона
Здания среднего размера связаны с некоторыми профессиями, но в основном расширяют возможности вашего персонажа.
Хлев
Здесь обитают животные, кожа и мясо которых - реагенты для некоторых профессий.
- на 1-ом уровне открывается охота эллеков, волков, табулков и других представителей фауны Дренора, которых пускают на кожу. Хорошее подспорье для кожевенников и портных.
- 2-ой уровень здания оценят любители кулинарии - из животных Дренора вы будете жарить лучшие шашлыки для рейдеров;
- на 3-ем уровне из несчастных животных можно будет добывать реагенты для изготовления эпических предметов.
Таверна "Ледяные скалы" (Орда) / таверна "Зашедшая луна" (Альянс)
Сюда будут сходится самые отъявленные негодяи и храбрые герои, чтобы пропустить кружку-другую пива. А заодно и поделится чем-нибудь с вами. Конечно, все будет зависеть от уровня сервиса в заведении.
- на 1-ом уровне посетитель таверны будет предлагать вам квест в инстансе. Квесты ежедневные, на 1-ом уровне квестодателя два. Наградой за выполнение задания является некоторое количество кристаллов аппекса, новой валюты, “синька” под ваш спек и еще что-нибудь;
- на 2-ом уровне подтянутся другие искатели приключений, которые тоже будут посылать вас на исполнение заданий;
- 3-ий уровень откроет миссии с особо ценными наградами.
Лесопилка
Лесопилка открывает доступ к вырубке деревьев и заготовлению дров. Возможности по уровням:
- на 1-ом уровне вы можете вырубать небольшие деревья. Собранная древесина конвертируется в задания для последователей;
- на 2-ом уровне разблокируется возможность вырубки средних деревьев;
- на 3-ем - крупных деревьев.
Святилище гладиатора
Место, где молодцы силу молодецкую кажут и награды за то получают.
- 1-ый уровень здания улучшает восстановление персонажа после боя в открытых зонах Дренора и дает интересную возможность - собирать кости поверженных противников (игроков).
- 2-ой уровень дает возможность безопасного падения в открытых зонах Дренора. Кроме этого открывается серия особых квестов на убийство игроков различных рас.
- 3-ий уровень здания дает интересный бонус - если уровень здоровья падает ниже 35% получаемы урон снижается до 50%. К тому же игроки получают доступ к гладиаторскому соревнованию в колизее Высокого Молота.
Торговая лавка
Центром торговли в гарнизоне является торговая лавка:
- 1-ый уровень: обмен реагентов для профессий на ресурсы гарнизона;
- на 2-ом уровне: доступ к аукциону прямо из гарнизона. Также обеспечивает доступ к торговцам фракций Shattari Defense или Laughing Skull.
- увеличивает получаемую репутацию у всех фракций Дренора на 20% (для всех персонажей аккаунта).
Большие здания гарнизона
Оружейная
Место для хранения оружия и доспехов обитателей гарнизона.
- 1-ый уровень: увеличивает шанс прока на апгрейд квестовой награды. В WoD введена система, когда “зеленая” квестовая награда апается до “синьки” или эпика.
- 2-ой уровень здания позволяет собирать коллекции доспехов оркских кланов Дренора и использовать их для трансмога.
- 3-ый уровень гарантирует один из трех баджиков для дополнительного ролла в рейдах.
Башня магов (Альянс) / Обиталище духов (Орда)
Всегда завидовали магам, которые могли портануться куда угодно? С Башней Магов или Обиталищем духов вы будете не хуже магов.
- 1-ый уровень: доступ к порталу огров, который отправляет в одну из точек Дренора на выбор.
- открывается второй портал огров.
- открывается третий портал огров.
Стойла
Маунты всегда были предметом особого отношения. Раньше надо было воспарить над каким-нибудь нейтральным городом, а сейчас часть вашей коллекции будет сидеть на своих местах и радовать взгляд. Причем не только ваш, но и тех, кого вы пригласите в свой гарнизон.
- 1-ый уровень здания открывает возможность ловить и приручать особых дренорских тварей;
- на 2-ом уровне здания вы не спешиваетесь пока взаимодействуете с объектами в открытых локациях Дренора;
- 3-ий уровень здания увеличивает скорость ваших маунтов на 20%.
Мастерская
Мастерская это место, где создают боевые механизмы для борьбы с Железной Ордой.
- 1-ый уровень - у вас появляется инженер-помощник, у которого есть бомбы, мины и ускорялки для маунтов;
- на 2-ом уровне здания инженер снабжает вашего персонажа джет-паком;
- 3-ий уровень: использование осадной машины раз в день.
Дополнительные постройки гарнизона
К ним относят здания, обеспечивающие доступ к ресурсам:
- шахта - добыча руды и Draeneic Stone (владение горным делом не нужно);
- хижина рыбака - ловля рыбы и предметы, связанные с рыбалкой;
- сад растений - ваша личная грядка, где выращиваются растения для алхимии и других профессий (владение травничеством не нужно);
- зверинец - здесь живут и тренируются ваши маленькие подопечные.
После апгрейда гарнизона ваш управляющий персонал не только переезжает в новый офис, но расширяется. Так, среди сотрудников появляется еще один гоблин, Rezlak, у которого можно купить чертежи для новых уровней зданий. Причем просто так их не купить, нужно опять же, выполнить условия. Подробности ниже.
2-ой уровень зданий гарнизона:
- малые здания: 750г., 96-ой уровень или аванпост в Таладоре. Аванпост ставится после выполнения короткой цепочки заданий. Эта цепочка начинается заданием While We're in the Neighborhood и заканчивается тем, что вам дают книжку Comprehensive Outpost Construction Guide, после которого открываются все 2-е уровни малых зданий кроме Склада утиля. Чертеж на это здание дают за выполнение квеста Flame On на Пиках Арака.
- средние здания: 1000г., 98-ой уровень или аванпост на Пиках Арака.
- большие здания: 1500г., 100-ой уровень или аванпост в Награнде.
Третий уровень гарнизона
Гарнизон 3-го уровня это уже полноценная крепость, в которой:
- 3 участка под малые здания;
- 2 под средние;
- 2 под большие.
На 3-еьм уровне гарнизона открываются Ежедневные миссии. Выбирать будете между одиночной миссией, выполнение которой дает 800 апекситовых кристаллов, или групповой, что дает 1000 кристаллов. Когда вы прибываете в локацию, где выполняется выбранное задание, вы "заполняете" специальную шкалу на 100%, убивая существ и взаимодействуя с объектами. В зависимости от задания, убийство мобов даеи по ~1% за каждого, а выполнение каждого требования по ~2-3%.
Кроме этого вы получаете в свое распоряжение следующее:
- хранитель таверны - этот непись продает несколько предметов, полезных при осаде гарнизона, а также "Исключительное зелье ускоренного обучения", увеличивающее получаемый опыт за убийство существ и выполнение заданий на 20%. Стоит бутылочка 100 ресурсов гарнизона и действует час;
- историк - этот неписяй позволит вам еще раз посмотреть сюжетные сцены, которые вы видели во время прокачки.
Промежуточные выводы:
- механика гарнизонов вкупе с изменениями профессий представляет собой основу новой экономики в WoW. Многие из старых схем заработка золота перестанут работать так, как работали в предыдущих дополнениях;
- помимо серьезного влияния на экономику, гарнизон дает возможности для кастомизации персонажа в боевых аспектах игры. Поскольку прокачать все здания нельзя, игрок еще в самом на начале должен думать о том, как развивать свой гарнизон;
- строительство малых здания, подвязанных к профессиям, которыми вы не владеете не слишком эффективно. Набор доступных рецептов и схем ограничен, предметы являются ВоР и не может быть продан на аукционе;
- ориентировочное время постройки гарнизона: 3-4 недели.
Источник: http://www.noob-club...p?topic=33846.0